ukushu_zelenaya (ukushu_zelenaya) wrote,
ukushu_zelenaya
ukushu_zelenaya

Categories:

почему друзей не рекламируют?

Ира задалась вопросом о том, почему часто бывает, что люди охотно рассказывают о чужих проектах, но редко рекламируют друзей? Я написала ей два варианта подходящих к ее случаю, но у меня родилось еще парочку про ситуацию в принципе, т.ч. я решила их оформить вотдельный пост.

Друзей и правда хуже рекламируют, если они не попросят об этом напрямую.
У меня есть подруга, которая делает очень красивые украшения. Они красивые, но специфические. Впрочем, мне они нравятся и я иногда их покупаю и даже ношу. Но при этом на фотках я редко отмечаю, что "я в серьгах от Насти". Хотя если бы на мне были украшения известной марки, да еще новые, то я вполне могла бы похвастаться, что они у меня есть - это показатель статуса...
Зато когда меня кто-то напрямую спрашивает откуда у меня такие серьги, то тут я говорю, что "это моя подруга и если тебе нравится, то вот ее страница - у нее много разного интересного". И тут меня ничего не смущает.

Почему так происходит?
Во-первых, я не до конца уверена в своем восприятии... Одно дело, когда я долго искала что-то подходящее для меня. Рыла интернет. Сравнивала продукцию и цены. Нашла и радостно делюсь информацией. Другое дело, когда это моя подруга, и я не уверена нравится ли мне то, что она делает потому, что это действительно хорошо, или потому, что это небезразличный мне человек. Поэтому при прямом запросе мне проще рассказать о ней, зная, что человек уже заинтересован в результате.

Во-вторых, я не до конца уверена в надежности. Нет, в Насте я уверена ))) Но, допустим, у меня сестра риелтер. И если она мне по-родственному посмотрела документы внимательно, но у меня нет никаких гарантий, что она так работает со всеми клиентами. Соответственно рекомендовать ее в прямом эфире и на широкую публику я не буду. Если она проколется, то это удар и по моей репутации тоже.

В-третьих, я не уверена в том, справится ли человек с большим объемом клиентов. Еще одна моя подруга работает в сфере красоты. На дому. После основной работы. Если к ней пойдет огромный поток, то она просто не сможет всех обслужить, в результате всем будет хуже. Мне проще рассказать о ней кому-то лично на кухне за чаем, чем рекламировать на публику.
И еще один момент: если у нее все время будет забито, то кто будет делать маникюр мне?

В-четвертых, нужно учитывать контекст блога. Если у человек всегда писал только про котиков и у него никогда отродясь не было машины, то странно, если вдруг он ни с того, ни с сего напишет: "Кстати, у меня есть хороший автомеханик. Рекомендую". Если человек никогда не интересовался творчеством и вдруг начнет рассказывать про художественные мастер-классы... Или, имея взрослых уже детей, про экскурсии для малышей. А вот про экскурсии для взрослых - пожалуйста!
Если это срьезный блог, то подписчиков раздражает прямолинейная реклама.

В-пятых, большинству людей нужен прямой, конкретно сформулированный через рот запрос на рекламу. У меня есть знакомая, которая печет просто восхитительные торты! А еще пряники, зевирные букеты, пасхальные куличи и т.д. При этом она регулярно рассказывает как она устает и сколько сил и времени уходит на создание ее шедевров. Поэтому я не готова всем и каждому о ней рассказывать, ведь это может оказаться не вовремя и не к месту. Но иногда она печатает анонсы с новой продукцией и просит друзей о репосте. И вот тогда я с радостью ее поддерживаю.

Ну и еще один момент, который вроде как научились учитывать с людьми прикладных профессий, но до сих пор не поняли с блогерами. Мы уже не будем лишний раз просить врача или юриста проконсультировать нас на бегу и по-дружески. Ведь врачу нужно сначала осмотреть пациента и изучить анамнез. Юристу необходимо разобраться в ситуации и поднять нормативную базу. А это время и конкретный объм работы, который по-хорошему должен быть оплачен... то с блогерами это воспринимается как-то иначе. Блогерство не воспринимется как работа, хотя для многих в современных реалиях таковой является. Поэтому если человек развивает свой блог и продвигает свой бизнес, то это не значит, что он обязтельно должен упомянуть вас, чтобы привлечь к вам свою аудиторию. Скорее всего, он про вас даже не помнит. Так же как и про пару тысяч других своих знакомых, которые тоже были бы рады, чтобы их упомянули... Человек занят продвижением своего продукта и ему не выгодно превращать свой блог в площадку для бесплатной рекламы. Бывают исключения. Та же miumau раз в квартал дает своим читателям возможность самим себя прорекламировать. Но при этом она имеет свой бонус в виде роста активности, это раз. И не несет ответственности за достоверность размещенной рекламы, это два.

Ну а поскольку я не настоящий блогер, а пишу для души, то я одним постом не только поразмышляла о причинах столь редких случаев дружеской рекламы, но и заодно рассказала всем о своих друзьях, которым могут быть нужны новые клиенты
Кстати, если я кого-то не упомянула, смело отмечатесь в комментариях ))) А заодно расскажите о своем видении ситуации
Tags: мысли вслух
Subscribe

Posts from This Journal “мысли вслух” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments